Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сошки Грязинского муниципального района Липецкой области (МБОУ СОШ с.Сошки )
О школе
Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сошки Грязинского муниципального райцона Липецкой области является средним общеобразовательным учреждением. Школа самостоятельное юридическое лицо, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, необходимые для полноценного функционирования. Она расположена в центральной части села с.Сошки Грязинского муниципального райцона Липецкой области. Школа функционирует с 1962 года. Население микрорайона школы разнообразно: часть составляют рабочие и служащие учреждений г.Липецк, домохозяйки и родители (отцы), работающие вахтовым методом.
В 2023-2024 учебном году в ней обучается 95 учащихся: начальное образование – 48 учащихся, основное образование – 47 учащихся. Количество детей с каждым годом увеличивается. В школе сформировано 9 классов – комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 10,6 учащихся.
Занятия ведут 10 педагогов, 8 из них имеют высшее образование. По результатам аттестации 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 3 – первую и 2 – соответствие занимаемой должности. Имеют отраслевые награды 1 человек, награжден Почётной грамотой Министерства РФ.
В начальном звене работают четыре учителя: два учителя высшей квалификационной категории, что составляет 50% из учителей начальных классов и один учитель первой квалификационной категории – 25% и один учитель имеет соответствие занимаемой должности - 25%.
В среднем и старшем звене работают 7 учителей:
- высшей квалификационной категории – 4 учителя – 57 %;
- первой квалификационной категории – 2 учителей - 29%;
- соответствие занимаемой должности - 1 учитель – 14%.
Все учителя формируют умения учиться в сотрудничестве, развивают логическое мышление и связную речь, совершенствуют навык чтения младших школьников, положительную учебную мотивацию, развивают мыслительную деятельность и личность учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс, через совершенствование педагогических основ урока. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Учебно-исследовательская работа и проектная деятельность - новый вид школьной работы и новый вид педагогической деятельности.
Для обучения учащихся созданы благоприятные условия. В школе имеется столовая. Организовано одноразовое горячее питание школьников (100%).
Школа работает в 1 здании, занятия организованы в одну смену. Действуют 14 специализированных кабинетов: оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, информатики, спортивный зал. Имеется всё необходимое для демонстрации опытов и проведения практических работ. Есть учебные мастерские, которые обеспечены станками, инструментами, швейными машинами.
В спортивном зале в наличии необходимое спортивное оборудование. Библиотека обеспечена учебной, методической, художественной и научно-популярной литературой. Есть спортивная площадка. На учебно-опытном участке и цветниках ведётся исследовательская деятельность с целью закрепления на практике полученных теоретических знаний.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ. В школе имеется локальная компьютерная сеть, компьютеры, принтеры, сканеры, ксерокс, телевизоры, DVD – проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийные проекторы, переносные экраны. Всё это активно используется педагогами для обучения учащихся при изучении нового материала, для закрепления знаний, а также во внеурочной деятельности.
По предметам федерального компонента имеется комплект учебных компьютерных программ. Ежегодно пополняется медиатека. Учебно-воспитательный процесс осуществляется согласно современным требованиям образовательных стандартов.
История школы
Новое здание школы в селе Сошки распахнуло свои двери для учеников в 1962 году. Первым директором стал фронтовик Бурков Иван Андреевич.



Образование и формы обучения
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования на русском языке:
первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — 48 учащихся
второй уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — 47 учащихся
третий уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — 0 учащихся
Среди учащихся первого уровня получают образование по ФГОС НОО — 48 учащихся
Среди учащихся второго уровня получают образование по ФГОС ООО — 47 учащихся
Среди учащихся третьего уровня получают образование по ФГОС СОО — 0 учащихся
МБОУ СОШ с.Сошки реализует общеобразовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации на право выдачи выпускникам документа государственного образца, на пользование печатью, на право ведения образовательной деятельности
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Уровни образования | Нормативный срок обучения | Статус лицензии | Численность обучающихся |
---|---|---|---|
Дошкольное образование (3-6 лет) | 3 года | действует | 21 |
Начальное общее образование (1-4 классы) | 4 года | действует | 48 |
Основное общее образование (5-9 классы) | 5 лет | действует | 47 |
Среднее общее образование (10-11 классы) | 2 года | действует | 0 |
Дополнительное образование | |||
подвид | |||
Дополнительное образование детей и взрослых | 1 год | действует |
Программа развития
Программа развития на 2020 - 2025 г.
«Учебно-воспитательное пространство школы как среда, формирующая личность»
Цель: создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
Комплексные задачи Программы развития:
Задача 1. Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.
Задача 2. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Задача 3. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития успешных детей.
Задача 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
Задача 6. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.
Задача 7. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.
Задача 8. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».
Задача 9. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», выбор управленческого трека развития школы.
Задача 10. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Фотографии

