МБОУ СОШ с.Сошки
с.Сошки, Грязинский район, Липецкая область
  • Доступная среда

    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
    Для каждого обучающегося в начале учебного года проводится Психолого-педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа индивидуального сопровождения ребёнка, учитывающая его особенности здоровья.
    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета.
    Ширина дверных проемов в школу не менее 80 — 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом.
    В столовой ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м.
    Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку расположили в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
    В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.
    Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты  предусматриваем дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Около доски имеется свободный проход, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
    Детям-инвалидам по зрению при необходимости оборудуем одноместные ученические места. При этом необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
    В здании школы постоянно находится медицинский работник, в случае необходимости ребенок-инвалид может воспользоваться процедурным кабинетом.
    В школе имеется Wi-Fi. Интерактивные панели столов, досок и сенсорных ноутбуков способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
    Все учащиеся школы, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. С 1 по 11 класс учащиеся используют платформы «Учи.ру», «СберКласс», «ЯКласс», «РЭШ».
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:
    •    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    •    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
    •    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    •    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    •    разработка методических  рекомендаций учителю;
    •    диагностика, коррекция, профилактика;
    •    обследование школьников  по запросу родителей;
    •    оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

    Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
    специально оборудованные учебные кабинеты нет
    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    беспрепятственный доступ в здания образовательной организации да
    специальные условия питания да
    специальные условия охраны здоровья да
    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования да

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике